Stuff…

That’s all your house is, your house is just a place for your stuff. If you didn’t have so much goddamn stuff, you wouldn’t need a house — you’d be walking around all the time

(c) George Carlin «Stuff»

Небольшой бложек (бложег?) на сегодня просится. Наверное, о модном течении минимализма в моей съемной пражской квартире.
Я всё еще жду свой шведский контракт, но лёд уже тронулся, господа. Я скажу, когда можно пить шампанское.

«Расхламление»

Я буду делать вид, что это нормальное русское слово.

Я предчувствовала, что в 2016 году должно произойти что-то прекрасное, и решила в ожидании чуда начать расхламлять свою жизнь. Начала с продажи шкафа, который мой бывший не смог продать и притащил ко мне еще весной. Эта сделка дала толчок к дальнейшим действиям: я начала Великий Даунсайзинг.

Расхламление позволяет узнать о себе некоторые новые вещи. Как например то, что мне нравится, когда у меня немного вещей. Когда у меня один комплект спортивной одежды, когда один мат для занятий спортом, когда один телефон, когда один шампунь, две кружки, две миски белого цвета. Мне нравится, когда моя повседневная одежда серого или белого цвета. Много у меня может быть только вещей конкретного хобби, которым я сейчас активно занимаюсь. Чем меньше вещей, тем они чаще оказываются на своих местах, тем больше энергии, чтобы ими наслаждаться, поставить на место, протереть.

Не поймите неверно, я уже столько раз переезжала, что у меня не так уж много вещей осталось. Но это все равно больше, чем мне нужно (и больше, чем я хочу тащить за собой в другую страну). Почему у меня есть эти лишние вещи? Есть два наиболее вероятных психологических источника: привязанность к прошлому и неуверенность в будущем. Как пример, я закупаюсь колготками, когда есть деньги, потому что я не уверена в том, что в будущем у меня будут деньги купить их. А они, сволочи, постоянно рвутся. Правда, я забыла, что моя нынешняя ситуация изменилась — у меня более стабильная зарплата, мои колготки более прочные, и я их меньше ношу вцелом. Поэтому у меня дома обнаружился небольшой склад колготок! Та-даа! А так же несколько пар старых туфель (вдруг мои сломаются и не будет денег купить новые). Это все страх нестабильности в будущем.
Пример привязанности к прошлому еще более типичен для меня: я храню материальные напоминания о том, что я делала такого-то числа в таком-то году или вещи, которые мне раньше нравились, но теперь у меня даже нет времени их заметить. В эту же категорию можно отнести подарки, которые ничему не служат: подаренные мне или те, что я неправильно купила для кого-то и передумала дарить.
Подарки
Вообще о подарках отдельный разговор. Я стала к ним очень настороженно относиться. Еще давно я поняла, что мне нравятся только практичные подарки или то, что можно употребить. Но и на этом все не остановилось. Так как я больше стала понимать, кто я и что мне нужно (а как следствие и что мне НЕ нужно), то даже друзьям очень сложно отгадать чем именно я буду пользоваться или что я буду есть. Я стала жутко избирательной в том, какие вещи меня должны окружать, что мне носить и что мне есть и даже для себя мне стало тяжело что-то купить. Эта избирательность возникла еще и на почве перманентно маленького бюджета — я не имею права на ошибочную покупку.
В итоге я очень радуюсь подаркам, потому что для меня это удивительный момент, когда кто-то очень важный обо мне позаботился. Но когда это ощущение тепла от заботы развеевается (может пройти несколько месяцев), то остается вещь. А вещь не всегда подходит по всем параметрам или оказывается применима в моей ситуации. И задумалась я об этом только после того, как начала находить у себя очень красивые (и в целом практичные), но неиспользованные мной подарки. Я тут же вспомнила, что мой МЧ не любит подарки и поняла всю подоплеку его отношения, и поняла, почему я так давно уже не делаю никому материальные подарки без просьбы. Раньше мне казалось, что зная человека есть хороший шанс сделать ему\ей нужный подарок, но сейчас я на своем опыте понимаю, что это практически невозможно и воспринимаю подарок со своей стороны как вторжение в материальный мир другого человека. Вроде как я говорю: «на, держи, теперь эту вещь которую выбрала я ты будешь хранить, нравится тебе или нет».
В то же время, если провести хорошо с человеком время, то это гораздо ценнее для меня. И это тоже было как-то давно понятно, и звучит как само собой, но оформилось в четкое понимание только сейчас.
Лишние вещи
Возвращаясь к вещам. Очень трудно иногда заметить лишние вещи: они запакованы в коробку, аккуратно сложены, они небольшие. Когда вещи аккуратно сложены или расставлены, они воспринимаются как часть пейзажа и я редко задумываюсь, зачем они мне. Во время многих-многих уборок коробка открывалась, … и почти сразу закрывалась. Но не в этот раз. В этот раз даже самая маленькая коробка это обуза при переезде и она ни к чему на новом месте.

Больше всего неизпользуемых артикулов оказалось среди:
1) книг и учебников (много моих увлечений и моя предыдущая профессия связаны с обучением)
2) одежды, которая мне велика и хранится «на черный день». К ней недавно прибавились еще вещи (я еще больше уменьшилась)
3) одежды, которая была куплена на распродаже в качестве эксперимента со стилем (таких всего пара вещей)
4) кухонная утварь, купленная в период увлечения выпечкой (хобби, которое мне больше не подходит по стилю жизни)
5) канцелярские принадлежности для скрэпбукинга (опытным путем выяснилась, что я не так уж люблю возиться с бумажками)

Разбирая собственные вещи, узнаешь кое-что о себе и о своих привычках, тенденциях: какие вещи больше используются, а какие меньше. Урок получен, вещь выполнила своё предназначение. До свидания.

Коробки
Я уже сделала первый круг и избавилась от половины того, что у меня есть. Но впереди еще один круг, когда я поставлю себе цель поместить все в 4 коробки и один чемодан 20кг.
Меня еще ждет впереди процесс сдачи вещей в Красный крест, продажа или сдача книг, продажа стола и монитора, которыми я буду пользоваться пока не съеду.

Вдохновляет мысль начать сначала и какой я свободной буду с одним единственным чемоданом.

Оставьте комментарий